пятница, 25 марта 2011 г.

Эстафета "Десять книг - десять верных друзей"


Елена Асташкевич, автор блога Лег-ко! затеяла чудесную эстафету "Что читаем, друзья?", может быть я повторюсь но в мир глобализации все меньше народа читает, а те кто читает переходят на электронные книги, да бывает сам грешу читаю с телефона, но мне больше по душе заехать в какой нибудь книжный магазин, ну или на Петровку (книжный рынок в Киеве), и купить свеженькую, только с типографии еще никем не перелистаную книгу. Бывает даже такое, что ухитряюсь прочесть книгу задолго до ее официальной призентации, СПАСИБО работникам типографий!
Благодарю за предоставленую честь поучаствовать в этой эстафете Мечиславу и Ирине Стегний, и представляю свою ДЕСЯТКУ книг:

Габриель Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»
«Сто лет одиночества» - энциклопедия человеческих отношений. На примере одной семьи показаны многие типичные характеры и ситуации. "Все происходящее с книгой "Сто лет одиночества" объясняется тем, что в известном смысле она похожа на жизнь людей во всем мире и что форма повествования здесь - линейная, текучая и до некоторой степени даже поверхностная - позволила ей стать более популярной, чем другие мои книги" (с) Габриель Гарсиа Маркес.
В школе осилил лишь половину, но став мудрее перечитывал эту книгу много раз.

Пако Игнасио Тайбо II - "Гевара по прозвищу Че"

Чтобы понять необычную популярность Че Гевары надо покопаться в биографии этого популярного на протяжении стольких лет латиноамериканского революционера.
Неоднократно мелькающее изображение этого человека, заинтересовало меня, и углубившись в историю его жизни, я прочел немало книг Че и о Че, но эта была первая.

Бизнес со скоростью мысли (Business @ the Speed of Thought)
Книга, написанная Биллом Гейтсом в соавторстве с Коллинзом Хэмингуэем. Главная идея книги: чтобы преуспеть в мире современного бизнеса, отличающимся особенно высоким «темпом» роста потребностей клиентов и резким обострением конкуренции, компании жизненно необходимо обеспечить высокую скорость «реакции» на эти и другие изменения.
Заинтересовался вначале этой книгой, только из-за соавтора который покорил и поднадоел миру – Гейтса, а потом просто зачитался.

Иосиф Бродский «Разговор с небожителем»
Поэт философского склада, мыслитель в стихе и одновременно художник, работающий со словом как инструментом и материалом, поэт-экспериментатор. Неоцененный в СССР, но признаный всем миром, похоронен в одном из самых романтичных мест мира Венеции.

Брэнды, которые изменили бизнес, Крейнер С.; Дирлав Д.
Книга раскрывает нам тайны величайших в мире брэндов - от American Express до Yamaha, от Apple до Xerox.
Увлекшись брендингом, перечитал не мало книг, но на ум пришла сейчас почему-то эта.

Чернин Антон, 16 КУЛЬТОВЫХ АЛЬБОМОВ РУССКОГО РОКА
Первая часть этой книги вышла под названием «Наша музыка» и подзаголовком «первая полная история русского рока, была посвящена преимущественно ленинградскому рок-клубу, эта же - больше про Москву, про ее рок-достопримечательности. Мне как любителю советского и постсоветского рока книга безумно интересна!

Ли Яккока «Карьера менеджера»
Его автобиография представляет собой бестселлер, в котором в живой и увлекательной манере шаг за шагом описывается восхождение одаренного и хваткого менеджера от студента-стажера до руководителя крупнейшего в мире автогиганта.
Этот человек уже интересен тем что под его руководством создавался Форд Мугтанг!

Крючков В.А. «Личное дело»

Автор книги причастен ко многим государственным секретам, начиная с середины 50-х годов, с событий в Венгрии, где он работал под руководством Ю.В.Андропова, и заканчивая последними днями существования Советского Союза, когда группа высших должностных лиц попыталась предотвратить развал одного из самых могущественных государств мира. Он пытается проанализировать причины развала некогда могущественного государства, дает характеристики видным деятелям политической элиты Советского Союза, а также многим лидерам других стран мира, таким, как Л.Брежнев, Ю.Андропов, А.Громыко, М.Горбачев, Э.Хонеккер, Ф.Кастро.
Только по наслышке слышав о могуществе КГБ в СССР, эта тема меня заинтересовала, а эта книга помогла окунутся в те годы!

Кен Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»
Считается одним из главных литературных произведений движений битников и хиппи.

Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Книга представляет собой собрание практических советов и жизненных историй. Карнеги обширно пользуется цитатами известных успешных людей и использует в качестве примеров опыт своих учеников, друзей и знакомых.
Если кто и не читал, то обязательно слышал об этой книге.

P.S. Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.

Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество.


P.S.S. Ой забыл указать дату окончания школы, время летит очень быстро, пролетело уже более 10 лет, в 2000 году в Вышгородской гимназии "Интелект" для нас прозвучал последний звонок!
Эстафету передаю блоггеру Lyudonka и ее блогу "Сам себе студент"

46 комментариев:

  1. Интересный список!
    Эти две книги были кандидатами и в мой список, но не поместились:
    Кен Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»
    Ли Яккока «Карьера менеджера»

    От чтения последней получила огромное удовольствие. Эта книга дала мне много больше, чем я от нее ожидала.

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ИРИНА!!!
    Будем надеятся, что и другим мой список придется по душе!!!
    Маркес, Яккока и Кизи у меня сомнений сразу не вызвали =)

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный выбор, Андрей! Ира, я тоже уважаю названные тобой произведения. "Бизнес со скоростью мысли" беру в список для прочтения, не читал, но стоит обязательно. "16 КУЛЬТОВЫХ АЛЬБОМОВ РУССКОГО РОКА" - люблю рок и не только русский, хотел бы угадать о каких альбомах это книга, кажется, что там "Машина времени", "Наутилус", "Алмса", "Ария", "Кино" должны присутствовать обязательно. "Личное дело" и "Гевара по прозвищу Че" тоже не читал, запишу во второстепенный список. "Брэнды, которые изменили бизнес" наверно тоже интересная книга, понятно, что не читал, подумаю. С Дейлом Карнеги я не дружу, он учит манипуляциям с людьми и над собой, есть мотивационная литература, которая намного ближе. Вот мое субъективное мнение по данному списку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. СПАСИБО МИК!!!

    "16 КУЛЬТОВЫХ АЛЬБОМОВ РУССКОГО РОКА" - «Воскресение», «Крематорий», «Бригада С», «Браво», «Ва-Банкъ», «Ногу Свело», Ария, Алиса, Пикник, Разные Люди, Наутилус...

    Еще я вот вспомнил есть книга Томас Дж. Нефф и Джеймс Ситрин "Уроки лидеров" - о таких компаниях как - `УолтДисней";Майкрософт`;Даймлер-Крайслер`;`Ай-би-эм`;`Проктер энд Гэмбл`;"Дженерал электрик`.

    Но все же прочти как нибудь Карнеги, да вредный но и от него немножко можно почеркнуть =)

    ОтветитьУдалить
  5. Карнеги я еще в школе читал, тогда он нравился. Усвоил единственную вещь от его и использую - улыбка, чтобы избежать конфликта. Да, кстати, автор эстафеты просила указывать в посте год окончания школы. ))) Думаю, что секрет из этого делать не станешь. )))

    ОтветитьУдалить
  6. Я хочу перенять эстафету, если место вакантно, то после согласия ставлю ссылку на вас, потом сообщаю - вы ставите на меня , ок? :)

    ОтветитьУдалить
  7. все, Андрей мой пост готов- поставьте мою ссылку!
    http://razvitielihnosti.blogspot.com/2011/03/10.html - проверьте, добро пожаловать в гости :)

    ОтветитьУдалить
  8. Привет!Солидный такой список, можно диссертацию смело писать, либо студентам давать для обучения. Будем надеяться, что министры образования все же примут нормальную образовательную программу, и такие книги в неё войдут

    ОтветитьУдалить
  9. МИК я исправился, читай P.P.S. =). О да улыбчивый человек подкупает, я сам позитивный человек.

    ОтветитьУдалить
  10. Lyudonka СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!! Ссылочку конечно разместил, очень рад что эстафета продолжается!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Ametist СПАСИБО, за систему образования которую у нас ввели под видом Болонской, каждый взял свое и в итоге выходит, каждый универ учит по своему, оценивая также.
    Зная как работает нормальная Англо-американская система, за нас стыдно!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Жан, ссылку поправьте - она должна быть не на главную страницу - а конкретно на сам пост, иначе скоро этот эстафетный пост там не найдется по ссылке. Спасибо! Жду, кто подхватит мою эстафетную палочку.

    ОтветитьУдалить
  13. Жан, здорово!
    "Жизнерадостный, общительный человек" + человек думающий, + человек, который готов к самосовершенствованию, + человек, у которого очень разные интересы, а это уже - ИНТЕРЕСНО!

    Тавтология в данном случае сознательная, для усиления утверждения)))

    ОтветитьУдалить
  14. Ms Legko СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Приятно, =)

    ОтветитьУдалить
  15. Lyudonka ссылочку поправил, извиняюсь, ошибочка вышла =)
    Обязательно подхватят =)

    ОтветитьУдалить
  16. С удовольствием прочла жизнеутверждающий список, книгу о культовых альбомах рока вношу в свой план - что прочесть в первую очередь, люблю русский рок, спасибо за подсказку.:)

    ОтветитьУдалить
  17. Валентина ПОЖАЛУЙСТА!!!=)

    ОтветитьУдалить
  18. Я не ошиблась, сразу записавшись в постоянные читатели! Мне у Вас очень нравится, Андрей! И список очень прибавил в мой блокнотик для чтения... Билл Гейтс ещё и книги пишет? Прочту точно!

    ОтветитьУдалить
  19. Читала только Маркеса, Бродского и Кизи. :(

    ОтветитьУдалить
  20. Габриель Гарсия Маркес «Сто лет одиночества» ждет моего прочтения. Встречаю её у многих участников эстафеты, но сама не читала.
    А в остальном, всё так серьезно... :)

    ОтветитьУдалить
  21. Zoja СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Дас Бил пишет, ему есть о чем написать =)

    ОтветитьУдалить
  22. ladybloger Нечего как нибудь еще прочтешь =)

    ОтветитьУдалить
  23. Арина, ну не так уж и серьезно, а Маркеса стоит прочесть! =)

    ОтветитьУдалить
  24. Ндяя, я со своими фэнтези-детективами скромно стою в сторонке. Единственный шанс ознакомления с такими книгами как у тебя -это аудио вариант:)

    ОтветитьУдалить
  25. 1betta1 я люблю тоже почитать Лукьяненка, Васильева

    ОтветитьУдалить
  26. хочу прочитать Бизнес со скоростью мысли (Business @ the Speed of Thought)
    некоторые цитаты можете предоставить
    (я тоже участвовал в этом конкурсе...вы были у меня на блоге)

    ОтветитьУдалить
  27. Хороший, мужской такой список у вас, Андрей.
    Я совершенно с вами согласна - понравившиеся книги становятся друзьями. Если я беру у кого-то книгу и мне она пришлась по душе - покупаю её себе в личное пользование обязательно. То же самое с электронными вариантами книг.

    ОтветитьУдалить
  28. "Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете.

    Компания - как и человек - для координации своих действий должна иметь механизм внутренних коммуникаций, или "нервную систему". В основе деятельности всех предприятий лежит несколько элементов - это клиенты, продукты и услуги, доходы, расходы, конкуренты, доставка продукции или оказание услуг потребителю и, наконец, персонал компании.

    Электронная технология способна полностью изменить как производственные процессы, так и бизнес-процессы компании. В частности, она может избавить сотрудников от медленной и трудоемкой работы с бумажными документами. Замена бумажных процессов электронными позволяет интеллектуальным работникам заниматься плодотворной работой."

    Цитаты из книги "Бизнес со скоростью мысли" по просьбе seomasterkiev

    ОтветитьУдалить
  29. Наталья СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Какие книги-то у вас все серьезные... не то что у меня.

    ОтветитьУдалить
  31. ulishna Хотел к Вам зайти на блог да что-то не выходит(=

    ОтветитьУдалить
  32. Внушительный такой список!:-)
    Открытием стала для меня книга - Пако Игнасио Тайбо II - "Гевара по прозвищу Че" А действительно чего вдруг мне так не безразлична эта личность - нужно выяснить! Думаю благодаря той книги удастся!:-)
    Сколько бы я ни знала и ни читала о русском роке - а мне всё мало:-) Вот и эту книгу срочно хочу прочесть-
    Чернин Антон, 16 КУЛЬТОВЫХ АЛЬБОМОВ РУССКОГО РОКА.
    В контексте всего выше сказанного хочется вам порекомендовать послушать песню Natalie Cardone - Hasta Siempre Comandante. Хотя...вы наверняка о ней знаете! И тем не менее:-)

    ОтветитьУдалить
  33. КСЕНИЯ - ДА, книга стоит того чтобы ее прочесть, я тоже о роке много читал. Слышал песню и видел под нее клип, но это было давно, СПАСИБО что напомнили о ней!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Кен Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» - начала читать, когда проживала в Эдинбурге, но книга была такого нехорошего качества печати, что глаза уставали.. и она была не моя, осталась у хозяев и так и не прочитанная.)) Зато рисовала с обложки Николсона!.)))

    Необычный у тебя список.Спасибо за пополнение моих хотелок

    ОтветитьУдалить
  35. Wee Teacher - удивлен тем, что моим списком интересуются, приятно, бывает такое что вначале книга не идет, но при повторном чтении втягиваешься и она затягивает =)

    ОтветитьУдалить
  36. Интересный списочек получился. Из всего перечня особенно заинтересовали "бренды", надо будет просмотреть что это за литература такая :)

    ОтветитьУдалить
  37. КСЮША СПАСИБО!!! Книга интересна, вообще книги истории всех крупных корпораций очень захватывают!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Какой у Вас "разносторонний" список! Приятно встретить человека, который многим интересуется. Даже не знаю, что взять для своей странички "Читать обязательно". Проще сказать, что там уже из Вашего списка есть.

    ОтветитьУдалить
  39. Елена СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Приятно что заинтересовал =)

    ОтветитьУдалить
  40. Многие из моего окружения удивляются, когда узнают о том, что я никогда не читаю худ.литературу. Как по мне - это просто отдых, ведь информация полученная из худ.книги может быть бесполезной.

    ОтветитьУдалить
  41. Horizon Discovery так и научная литература может быть и полезной и бесполезной смотря с какой стороны смотреть, а что когда читаешь всегда ищешь что либо полезное, чтение отдых, и отдых как по мне совсем не бесполезный!

    ОтветитьУдалить
  42. А вы знаете, что:
    К поэтам приходит муза, а к поэтессам - музык! =)
    УЛЫБНИТЕСЬ!!! ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  43. Андрей, загляните в гости, Вас ждет сюрприз!
    Раздача слонов и подарков здесь: http://leg-ko.ru/azartno/razdacha-slonov-i-podarkov.html

    ОтветитьУдалить
  44. АААА Елена вот так СЮРПРИЗ! СУПЕР!У меня просто нет слов, сейчас жаль просто нет возможности чаще заходить на блоги, следить за блогерами, но я исправлюсь!
    Что то у Вас на блоге не мог оставить коммент!
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  45. Вот уж воистину сказано: скажи что ты читаешь, и я скажу кто ты.
    Лучше любой автобиографии о человеке говорит такой вот список книг.
    Пойду почитаю что там у остальных

    ОтветитьУдалить
  46. Michael de`Oz
    Благодарю, хотя у меня уж не такой обширно охватывающий список, загляните к другим блогерам там еще интересней!

    ОтветитьУдалить