вторник, 29 марта 2011 г.

Эстафета "РОК В НАШИХ СЕРДЦАХ"


Фильм «Дом Солнца», напомнил мне о споре по поводу: Что такое Русский рок? И чем он отличается от западного рока?

Сама суть слова РОК – тесно переплелась с понятием необратимости судьбы и направлением в музыке. С очень многими талантливыми музыкантами «рок» сыграл свою злую игру, нет больше Виктора Цоя, Янки Дягилевой, Сергея Курехина, Александра Башлачева, Майка Науменко, Егора Летова, список можно продолжать…
Русский рок, как и русскую душу понять тяжело, на заре этого движения в нашей тогда еще необъятной стране многое заимствовали от таких групп как BEATLES, PINK FLOYD, Клифф Ричард и The Shadows. Может быть конечно играли тогда хреново, дефицит аппаратуры сказывался, но этот пробел восполнялся желанием учится, создавать пусть и не всегда качественную музыку, но с текстами которые раскрывали нашу бунтарскую по отношению к той системе душу. Были и философы и реалисты многие есть и сейчас хотя уже постаревшие. Теперь все сводится к коммерции, даже эти обрусевшие полубоги – коммерческие бренды. Не было стремления заработать на этом, и каждый в носил свою лепту за просто так. Может быть благодаря этому рождались группы и песни которые будет слушать еще не одно поколение.

Сейчас много споров Рок-н-рол мертв или жив? Как по мне он просто временами впадает в литургический сон, а просыпаясь, рождает качественные рок группы, берущие за душу энергетикой автора и исполнителя песни. Не все так плохо в нашем королевстве кривых зеркал!

Время неустанно летит на музыкальном рок небосклоне появляются новые рок группы, за 20 лет с развала советов, каждой из постсоветских стран как мне кажется, будет что предложить рок любителям.
Представьте, если бы можно было организовать грандиозный РОК УИКЕНД в одно время во всех пост советских странах, с онлайн трансляциями по телевидению, интернету. Микшируя все это действие записями тех, кого с нами уже нет. Да знаю, это из рода фантастики, но все же мечтать не вредно.
Вот эта мечта и подвела меня к мысли организовать ЭСТАФЕТУ «РОК В НАШИХ СЕРДЦАХ», суть этой эстафеты в том чтобы пусть не в реале, а виртуально собрать вместе участников такого уикенда. Мне бы очень хотелось услышать от КАЖДОГО СВОЙ СПИСОК РОК ГРУПП и по ОДНОЙ ПЕСНИ каждой группы. Конечно, может быть много споров по поводу это рок группа или не рок группа, но ведь в споре и находится истина, направлений в роке множество, главное чтобы НЕ писали уж откровенную попсу которая во все горло кричит, мы играем рок, но их музыка это лишь блеклая тень.
Надеюсь, что моя первая эстафета не выйдет комом, найдутся те кто откроет для себя новые имена в рок музыке, а кто то просто поймет вкус этой музыки этих песен, многие из которых будут жить вечно.

У Вас у ВСЕХ есть время до 1 ИЮЛЯ 2011 года, составить список и разместить его на своем блоге, скинув ссылку мне в комментарии. 15 ИЮЛЯ я подобью результаты этой Рок эстафеты.

P.S. Мотивацией для участие в этой эстафеты пусть послужат ностальгические воспоминания о людях с которыми слушали эти песни, о местах где вас сопровождала эта музыка, и о времени которого не вернуть.


P.P.S. На старт эстафеты выходят МиК он же Мечислав и Валентина со своим блогом "Мечты волшебная страна..." а так же блогеру Zoja и ее блогу ШРАЙБИКУС.

Итоги Рок эстафеты:
Часть Первая
Вторая Часть
Третья Часть

Для ознакомления с Советским и Постсоветским Роком небольшая подборка литературы.

56 комментариев:

  1. Андрей. спасибо большое за приглашение, но, увы, а здесь я не просто не сильна,я в рок-музыке - полный профан! Хотя если нет чётких границ: "может быть много споров по поводу это рок группа или не рок группа", определяющих понятие рока в рамках эстафеты, я возможно и приму участие в Вашей эстафете, которая может быть очень интересной!!! И даже более неожиданной, чем эстафета книжная. Хорошая идея!

    ОтветитьУдалить
  2. Ms Legko Четких границ в эстафете нет, ведь направлений множество, и групп тоже, пусть каждый выскажется о том что как играет!!!
    Огромное СПАСИБО ВАМ, ведь если бы не Ваша эстафета, то эта бы и дальше пылилась =)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. :) Приму участие с удовольствием.Только давайте уточним - одна песня от группы - просто название или ролик-запись? Насколько длинен-краток должен быть список?

    ОтветитьУдалить
  4. "Литургический сон" - класс!

    До 1 июля? Замечательно! А то сейчас со временем совсем плохо. Вот сдам экзамены в июне - и присоединюсь, наверное.

    ОтветитьУдалить
  5. Валентина - ОЧЕНЬ РАД!!! Буду ждать!!! Минимум должно быть 1о групп, Вы можете разместить название песни, но если будет ролик или аудиозапись - СУПЕРСКИ!!!

    ОтветитьУдалить
  6. ladybloger СПАСИБО!!! Надеюсь успеешь!!! УДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ух, ты!!!!!!!!!! Это просто ПРАЗДНИК какой-то!!!!!!!!
    После Елены и мне захотелось затеять что-нибудь эдакое, и больше всего я склонялась именно к музыкальной авантюре. Затем я посчитала, что рановато мне пока проводить конкурсы, аудитория моя не столь велика. ЗДОРОВО, что вы выступили инициатором вот такой вот милой, доброй эстафеты!:-) ОБЯЗАТЕЛЬНО приму участие и в самое ближайшее время опубликую заметку на заданную тему.Вот где я уж действительно посмакую:-) ЭэХ, разгуляй душа!!!:-)
    А пока, для затравочки, строчки из КиШа:

    "Босые ноги возвратят меня обратно.
    Куда деваться - отморожена ступня!
    Мне быть навязчивым не очень-то приятно,
    Возьму ботинки и уйду тотчас же я.
    И вновь иду задумчивый по лунной я дороге,
    И дом твой вновь остался за моей спиной.
    Ботинки на ногах, но мерзнут мои ноги...
    Забыл штаны... О нет... О, Боже мой!"

    Вот что я думаю о вашем блоге- думаю, что "забытые ботинки" будут вновь и вновь возвращать меня на ваш блог:)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Отличная эстафете, как только немного освобожусь от дел повседневных, да и хочу закончить несколько давно начатых постов, обязательно напишу пост о русском роке, хотя украинский, белорусский мне тоже очень нравится. Только опять очень сложно выбрать десятку тех песен, которые запали в душу. Можно смело назвать по десятке песен от ""Машины времени", "Кино" и других групп. Ну что же в апреле обещаю определмить по одной песне от каждой группы.

    ОтветитьУдалить
  9. КСЕНИЯ РОМАНОВА - Очень рад, видеть нового читателя на своем блоге!!! Приятно что этафета не оставила Вас равнодушной!!! С нетерпением буду ждать Вашего Рок-муз-обзора!!!

    ОтветитьУдалить
  10. MIK - СПАСИБО БОЛЬШОЕ МИК!!! За то что принял эстафету!!! И за дельные советы во время написания статьи к этой эстафете!!!
    УДАЧНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ВСЕХ ДЕЛ!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Похоже, ЖАН, что приняла эту эстафетную палочку всё-таки я... На кого ссылаться?

    ОтветитьУдалить
  13. Zoja так как Вы можете оказаться первой кто напишет пост на эту эстафету, ссылайтесь на меня, я вас внесу в стартовый список =)

    ОтветитьУдалить
  14. Приглашаю: http://zoja-schreibikus.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  15. ЗОЯ - СУПЕР!!! КЛАСССС!!! ПЕРВАЯ СТАРТОВАЛИ!! ОТКОМЕНТИРОВАЛ ВАШ ПОСТ!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, «Дом Солнца» - замечательный фильм! Очень мне понравился!

    Сейчас много споров Рок-н-рол мертв или жив? Как по мне, он просто временами впадает в литургический сон!
    --- Думаю, Жадан, ты прав! )))

    Сама когда пела в группе (не знаю уж насколько роковой, но сами мы себя величали лирическим роком), а о сих пор ни черта не понимаю в стилях музыки. По мне, так главное, чтобы с душой и не орали! .)

    ОтветитьУдалить
  17. Песни подобраны. Осталось пост написать. Спасибо за тему )))

    ОтветитьУдалить
  18. Жан, давайте знакомиться! Приходите ко мне в гости, я с удовольствием поучаствую в эстафете (детали обговорим позже, хорошо?) Буду теперь в постоянных читателях :-)

    ОтветитьУдалить
  19. Wee Teacher КРУТО!!! Я бы с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ послушал Ваши песни!!!
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ЭСТАФЕТЕ!!!
    P.S. Я так понимаю Вы учитель, у меня мама тоже учитель =), притом очень хороший =)

    ОтветитьУдалить
  20. АРИНА - КЛАССС!!! Буду ждать Вашего Рок-обзора!!! Нема за что ВСЕГДА РАД!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Myntjan Давайте знакомится!!! Хорошо, конечно загляну к Вам в гости!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Жадан, да все никак не могу определиться как аудио на блог нормально выкладывать! А так, думала уже потихоньку знакомить читателей со своим музыкальным прошлым.)))

    Да, я преподаватель английского и немецкого в университете

    ОтветитьУдалить
  23. Wee Teacher можете аудио, как Вам будет удобно, жду знакомства =)
    КЛАСС!!! Студентов не очень мучаете =)?

    ОтветитьУдалить
  24. Мне, почему-то, сейчас хочется прыгать и визжать от какого-то почти детского восторга! )))
    Эстафета - супер! Спасибо огромное за эту радость!!! )))

    ОтветитьУдалить
  25. ВАЛЕРИЯ Как приятно видеть улыбки на лицах!!!
    СПАСИБО ЗА ПОЗИТИВ!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Андрей, добро пожаловать - http://dreamsblog.net/fire/pod-nebom-golubym%E2%80%A6-rok-n-roll-zhiv.html
    Не судите строго :):):)
    Спасибо за эстафету!

    ОтветитьУдалить
  27. Ваша эстафета заставила задуматься о том, какой рок люблю. И поняла, что русский - не очень :) Ну да, есть пара групп и исполнителей. На концерте Арии была лично :) Хайером трусила, сигаретками баловалась )))))
    Но не так, чтоб прям уж любимые мне русские рокеры.
    Это условие обязательное? Именно русский должен быть? Если да, то не смогу принять участие :(

    ОтветитьУдалить
  28. ИРИНА рок постсоветского пространства, ну так напишите о той паре групп, было бы интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Доброй ночи, Андрей!
    Приняла участие в вашей музыкальной эстафете:
    http://coolsayana.blogspot.com/2011/04/blog-post_06.html

    Приглашаю в гости:)
    (Яна)

    ОтветитьУдалить
  30. КЛАССССС!!!! Яна бегу к ВАМ!!! =)

    ОтветитьУдалить
  31. А вот в этом месте - http://zhanscene.blogspot.com/2011/04/blog-post_08.html - встетились две этафеты книжная и музыкальная!!! =)

    ОтветитьУдалить
  32. Принимай пройденный эстафетный этап - Роковая десятка рок-песен рожденных в СССР. Хотел список сделать оригинальным чтобы был, чтобы вспомнить некоторые вещи призабытые и не всем известные. Сумбурно получилось, но сделал. )))

    ОтветитьУдалить
  33. Вот мои роковые откровения, которыми делюсь с вами - http://ilonka-vb.blogspot.com/2011/04/blog-post_08.html. Думаю, в моём списке найдутся те, которые любимы не только мною)))

    ОтветитьУдалить
  34. Привет!
    Ещё одна десяточка, с хвостиком :)
    http://puteshestvie.in/dosyg/rokovoe-puteshestvie/
    Три дня выпали из жизни, музыку слушала, выбирала композици :))

    ОтветитьУдалить
  35. Ну, что обещала- сделала! Пост на месте, моя десятка там же!:-)

    ОтветитьУдалить
  36. ILONA отличный список!!!

    МИК - дас вещи призабытые но отличные, =)

    КСЮША - не зря, время потрачено =)

    КСЕНИЯ РОМАНОВА - Отличный пост, а я и не сомневался, что запостируешь =)

    ОтветитьУдалить
  37. Жан! Хочу поблагодарить за приглашение в эстафету, но вынуждена отказаться. Первым, правда, был Mik,но мне пришлось и ему отказать, а причину я изложила у него в комментариях. Не сердись, пожалуйста, но все равно приятно, и удачи всем участникам!

    ОтветитьУдалить
  38. Елена я НЕ сердитый поэтому и не сержусь =), все норм, СПАСИБО, заходите в гости!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте, а вот и я со своей подборкой http://bzikki.ru/2011/04/pesni-dushi-moej/.
    Только вот запуталась у кого должна палочку подхватить. Надо бы пост сделать с участниками.

    ОтветитьУдалить
  40. Здравствуйте! Я тоже присоединилась - http://gorkiymed.blogspot.com/2011/04/rock-and-roll-jiv.html

    ОтветитьУдалить
  41. Таки решилась, таки собралась :) Ухватилась за брошенное, Вами, Андрей слово "постсоветский" ;)
    Принимайте эстафетку, которую я взяла от Мечислава: http://lit-reading.blogspot.com/2011/04/10.html
    Только вот пока что передать не знаю кому... Есть ли идейки по этому поводу? ;)

    ОтветитьУдалить
  42. ЛАДА ПРОСТО КЛАССС!!! Уже заглядывал!!!

    ОтветитьУдалить
  43. ІРИНО ДУЖЕ СПОДОБАЛОСЬ!!! ДЯКУЮ!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Моя статья тоже готова. http://uspehmum.ru/dosug/russkiy-narodnyiy-rok.htm Эстафету перехватила у Арины Бажиной. Нужно теперь передать дальше, пока не знаю кому))

    ОтветитьУдалить
  45. А можно русский рок немного разбавить мэтрами зарубежного рока? А то получается, что во всех эстафетных постах одни и те же лица...

    ОтветитьУдалить
  46. СОФИЯ ОТЛИЧНЫЙ СПИСОК!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! ПРОСЛУШАЛ И ОТКОММЕНТИРОВАЛ!!!

    ОтветитьУдалить
  47. Юлия, а почему бы и нет, можно же чуток нарушить правила, я как вчерашний именинник разрешаю, думаю на меня не обидятся за такую вольность =)

    ОтветитьУдалить
  48. Вот и я подоспел
    http://tehkonstantinov.blogspot.com/2011/04/10.html
    Жестко, критично.

    ОтветитьУдалить
  49. Мой эстафетный роково-спортивный пост http://sportoblog.org/news/rock.html

    ОтветитьУдалить
  50. Жан, вот и я готова принять эстафету (простите, заработалась), не откажите в удовольствии! Последним был "Горький мед" или моя информация устарела? Напишите мне, пожалуйста...

    ОтветитьУдалить
  51. Жан, с чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что эстафету продолжила. Заходите на концерт! :)

    ОтветитьУдалить
  52. Myntjan ААА УРА!!! ЗАХОЖУ!!! Ща станцуем и споем!!!

    ОтветитьУдалить
  53. Андрей, выполняю обещание. Вот мой эстафетный пост: http://leg-ko.ru/azartno/pesni-moego-polyota.html
    Готова подхватить эстафетную палочку у кого скажете.
    Очень некогда искать сейчас.

    ОтветитьУдалить
  54. http://zhanscene.blogspot.com/2011/07/blog-post.html - ПЕРВЫЕ ИТОГИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТАФЕТЫ "РОК В НАШИХ СЕРДЦАХ"

    ОтветитьУдалить
  55. В рамках акции http://leg-ko.ru/azartno/poka-ne-ostyli-strasti.html , опубликована ссылка на Ваш блог http://leg-ko.ru/o-blogah/pro-estafety.html

    ОтветитьУдалить
  56. Елена заглянул, отличный пост на который ответил, думаю что все же эстафету провел не напрасно! =)

    ОтветитьУдалить