пятница, 8 апреля 2011 г.

Библиотека Рок любителя


Объединив две эстафеты «Что читаем, друзья?» и «Рок в наших сердцах», возникла идея составить подпорку книг на рок-музыкальную тематику. Нахлынувшая волна ностальгических воспоминаний после написание постов на книжную и музыкальную эстафету до сих пор меня не отпускает. Не обижусь, если кто выразится «Достал уже со своей музыкой», а может кому-то все же будет интересно, на досуге заглянув в книжный магазин прикупить пару книг, или же скачать их с инета.

100 магнитоальбомов советского рока
Книга Александра Кушнира о подпольной звукозаписи и уникальных рок-альбомах. История записи, оформления и раскрутки по необъятной территории СССР...

Рок музыка в СССР: Опыт популярной инциклопедии
Составитель: Артемий Кирович Троицкий. Книга была издана в 1990 году. На то время самая полная подборка Рок групп.

Илья Смирнов «ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ Жизнь и смерть русского рока»
Автор пытается проследить истоки нового для того времени жанра «Рок музыка» в СССР на переломе хрущевской и брежневской эпох.
Книга была издана в 1994 году

«КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки»
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. — М.: Издательство МП «Останкино», 1991.
Энциклопедия охватывает все стилевые направления отечественной рок-музыки — от андерграунда и арт-рока до xард-рокa и хэви-метялла.
Как по мне, эта лучше чем Троицкого.

А. Юдин "ЧИЖ: Рожден, Чтобы Играть"
Тут NO COMMENTS, название говорит само за себя, хорошая книга.

Александр Житинский «ПУТЕШЕСТВИЕ РОК-ДИЛЕТАНТА»
Автор рассказывает об истории Ленинградского рок-клуба, его ежегодных фестивалях, бурных и драматических событиях, сопровождавших становление отечественной рок-музыки, полемике вокруг нее. Зачитаетесь!!!

Маргарита Пушкина «АРИЯ МАРГАРИТЫ»
Она - автор абсолютного большинства текстов группы «Ария» а сейчас КИПЕЛОВА, ее «трудовой стаж» в рок-музыке солиден уже потому, что она стала одним из первых рифмоплетов, дерзнувших сочинять тексты для русских рокеров еще в начале 70-х. Она - автор двух книг стихов и соавтор нескольких очень известных рок-изданий, одну из которых «АРИЯ: Легенда О Динозавре», я советую прочесть!

Егор Летов «Русское поле эксперемнтов» и «Русское поле»
Первая книга это творчество Летова и Янки, а вторая об их творческом пути.

Майк «Право на рок»
О лидере группы «ЗООПАРК», в книгу включены тексты песен, а также рассказы и стихи, написанные М.Науменко, его интервью, воспоминания родных, друзей и коллег, фотографии.

Стогоoff PROJECT «БРОНЗОВЫЙ РОК»
Книга мемуаров: Владимера Рекшана, Всеволода Геккеля «Аквариум»; Рыбина «КИНО», Дюша Романов и другие.

"Машина" с евреями Петр Подгородецкий
От автора
«Когда мне предложили написать книгу о себе и о "Машине времени", я сначала засомневался. Но потом стало обидно: какой-то там повар может написать книгу, а я нет?
Я очень старался, чтобы мои воспоминания на заданную тему дошли до читателей в понятном и, главное, неизменном виде. Без всякой мишуры и прочей дряни.
Единственное, что расстраивает, - это невозможность вмешаться и что-то изменить. Для этого нужна машина времени, а сейчас ее уже нет, во всяком случае, у меня. Так что может быть это и к лучшему, что прошлое не корректируется...»


Антон Чернин «Наша музыка»
Самая свежая попытка собрания истории русского рока!!!



Вот те 13 книг, которые выдал мой внутренний чип, в действительности же, книг о музыке да и вообще об искусстве прочел множество!!!
Надеюсь от моих литературных воспоминаний хоть какая то польза да будет!!!


P.S. Когда то написал я стих о "Бродячем музыканте"...

8 комментариев:

  1. Андрей, здорово, когда человек увлечён. Не думаю, что Вы кого-то "достали своей музыкой". Кому она неинтересна просто пройдёт мимо. Кто разделяет Вашу страсть будет Вам благодарен.
    Я абсолютный "самовар" в роке, как впрочем, и в других направлениях. Я люблю петь, мне нравится слушать (слушать то, что хочется сегодня, завтра, скорее всего я буду слушать что-то другое).
    Но я Вам уже говорила, что несмотря на свою несостоятельность в музыке, я тем не менее собираюсь принять участие в Вашей эстафете о музыкальных пристрастиях. Заразили! А это уже о чём-то говорит.
    Из Вашего списка знаком только Александр Житинский с его «ПУТЕШЕСТВИЕМ РОК-ДИЛЕТАНТА». Но только по наслышке.

    А с Майклом Науменко я училась когда-то в одном институте, и даже приятельствовала.
    Правда недолго, проучившись год-полтора (сейчас уже и не вспомню), он ушёл, как потом оказалось, в музыку

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный список книг. Наверное поищу Летова, очень стало интересно сопоставить то, что слышим - словам.
    Спасибо, Андрей.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже люблю читать о музыке и музыкантах. Дома, правда, таких книг немного: о Цое для сына покупала. А когда в библиотеке или в сети попадаются - интересно

    ОтветитьУдалить
  4. ЕЛЕНА конечно же я жду Вашего поста!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
    КРУТО, на ностальгические воспоминания я Вас натолкнул, а может у Вас какие то фото со студвремен с ним есть, интересно было бы взглянуть!!!

    ОтветитьУдалить
  5. ЯНА СПАСИБО!!! Прочтите интересная книга!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. ЗОЯ О ЦОЕ тоже читал интересная книга попалась!!!Да интернет сейчас кладезь информации, правда не всегда качественной!!! =)

    ОтветитьУдалить
  8. 13 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОК-Н-РОЛЛА!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОК МУЗЫКИ!!!

    ОтветитьУдалить