четверг, 28 апреля 2011 г.

Everybody Lies

Вот эта футболка послужила толчком к данному экспромту:

Слишком много лжи,
ложь себе, судьбе,
просто в оправданье,
размазывая грязь по стенке бытия.

Не стремясь к просветленью,
желаем быстрого очищенья,
меняя философию и веру,
пытаемся сбежать от самого себя,
но тени пригришений не обогнать.

Боясь расплаты, хочется уединенья,
но понимаешь не один такой,
тогда то рвешься в бой,
освобождая место для себя.

Пускаешь кровь,
мессией нарекаясь,
из тех кто пал,
не обнажив свой меч,
возводишь армию,
жестоких отвращенцев,
и сеешь ужасы своих идей.

Но о расплате забывать не стоит,
смывая с грязью кровь,
душа болеть не перестанет,
и в муках будет смерть.


* * * * *
После некоторого моего авторского вмешательства, стих приобрел еще более философско-поэтический окрас:

Лжем в угоду, язвительно лжем,
глядя прямо в глаза, не краснея,
всю ложь выдаем,
грязью узоры рисуя,
по белоснежной стене бытия.

Нет же стремленья к просветленью,
но жадное желанье очищенья,
нас вынуждает окунуться и поплыть
по всем течениям философии и веры,
таким вот образом сбегая от себя,
но тени пригришений не обогнань,
они пред нами от начала и до конца.


Дрожь от расплаты, холод от уединенья,
и ужас от количества безумцев,
на бой крестовый сподвигает,
для очищенья места поклоненья.

О кто ж мнимому мессии возразит,
пускай прольется кровь!
Из тех кто струсив
обнажить свой меч,
и голову склонив в усладу,
возводят армию жестоких отвращенцев,
которым чужеродна доброта и покаянье.

Забыта о расплате мысль,
и смыта вместе с грязью кровь,
но боль в душе нечем не затушить,
лишь полоснув по венам,
в агонии безумного припадка,
на танго вызвать смерть…


Стоило ли их публиковать оба, не знаю, ведь экспромт уж слишком паршиво написан, хотя и авторско-корректорский вариант тоже хромает. Нет, на похвалу я совсем не нарываюсь, просто слишком уж я критичный к самому себе.

P.S. Прошу меня извинить, не выдержал и вновь втиснулся между главами «Неоконченного романа…», надеюсь этим не убью Вашего желания дождаться окончания рассказа.

P.P.S. ВНИМАНИЕ: Кто еще не успел принять участие в музыкальной эстафете «Рок в наших сердцах» присоединяйтесь!!!

10 комментариев:

  1. Ого, в какое, оказывается,состояние обычные футболки могут людей вводить .)) Мрачновато, но очень красиво сказано: "Лжем в угоду, язвительно лжем,глядя прямо в глаза, не краснея.."

    ОтветитьУдалить
  2. Послушай, Жан, я поражена твоим стилем изложения!
    Максимализм плюс белые стихи, сложные сравнения. Читаешь и нужно вдумываться, что же у тебя в голове творится?
    Прочитала оба, как будто бы об одном, и как будто бы разные...))

    ОтветитьУдалить
  3. Алена ПАСИБО!!! Не знаю, что то перемкнуло меня при виде ее, вот так и выдал прямо стоя там.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена СПАСИБО БОЛЬШОЕ, не знаю, бывает находит волна, и погружаюсь я на глубину, а всплыв, уже рождается текст, да вот только рифма у меня полная калека=)
    Первый написан в один миг, а уже потом приехав домой переписал его и вышел второй (не люблю употреблять слово ВАРИАНТ) =)

    ОтветитьУдалить
  5. Действительно, сложные сравнения, но легко представить ассоциативно, по крайней мере, для меня..
    Подборка книг интересная. Можно даже составить портрет человека по списку его любимых книг, я думаю.
    Вот не помню романа Маркеса, но помню книгу, ярко-апельсинно-желтая, глянцевая, с изображение женщины, про вдову вроде роман. Тогда понравился, но сейчас даже вспомнить не могу.

    Дейл Карнеги лежит у меня на полке в первом ряду, когда иду перекусить, перечитываю, но нисколько не умаляю достоинств этого автора, читала раз 10. Сама не слишком пользуюсь его рекомендациями (хотя вру, подсознательно все же использую), но часто его рекомендую другим.

    ОтветитьУдалить
  6. mamina-dochka да видимо совсем народ в тупик поставил, своими заворотами=)
    Люблю разнообразие в чтении =)

    ОтветитьУдалить
  7. Экспромт лучше, на мой взгляд. Часто так бывает - полируешь форму, и уходит что-то

    ОтветитьУдалить
  8. Андрей, да мне так тоже чаще всего кажется.

    ОтветитьУдалить
  9. Алексей Одиночка, спасибо, о чем думал то и написал.

    ОтветитьУдалить