среда, 21 марта 2012 г.

Эстафета "Поэтическое ожерелье"



За очень редким исключением, в этом блоге публикуются  работы других авторов. Вот как раз такой случай подвернулся, литературная эстафета «Поэтическое ожерелье» стартовавшая 21 марта во Всемирный день поэзии. Я же на правах куратора фиолетовой ветки, под предводительством автора эстафеты Елены Асташкевич опубликую два стиха вне конкурса.

Все мы родом с детства, а детские воспоминания в большинстве случаев самые теплые и светлые, ностальгические ассоциации о тех временах захватывают меня, когда слышу стих Агнии Барто "БОЛТУНЬЯ":

  Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,

Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок".

Ну, я выбрала по фото...

Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости

В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате...

Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки

По-немецки и по-русски.

Нам задание дано -

Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: "Иди сюда,

Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".

А он говорит: "Иди сюда,

Я тебе ирису дам".

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!


Годы летят, и мы уже зачитываемся другой поэзией:

Бродский «Сонет»

Ты, Муза, недоверчива к любви,
хотя сама и связана союзом
со Временем (попробуй разорви!).
А Время, недоверчивое к Музам,
щедрей последних, на беду мою
(тут щедрость не уступит аппетитам).
И если я любимую пою,
то не твоим я пользуюсь кредитом.

  Не путай одинаковые дни
и рифмы. Потерпи, повремени!
А Время уж не спутает границ!
Но, может быть, хоть рифмы воскрешая,
вернет меня любимой, арку птиц
над ней то возводя, то разрушая.

 декабрь 1964


13 комментариев:

  1. Жан,спасибо за доверие...Я попробую что-нибудь найти и опубликовать.В своем блоге я,уже,разместила условия эстафеты http://alatolari.blogspot.fr/2012/03/blog-post_22.html,а у руководителя эстафеты попросилась учавствовать в твоей фиолетовой ветке,если ты не против.

    ОтветитьУдалить
  2. Allochka, ну конечно же НЕ против, я только за, присоединяйтесь буду только рад!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Жан, делаю перепост комментария, поскольку не очень понял под каким сообщением писать, вот принял опубликовал, если что не так поправлю
    http://asidorovnin.blogspot.com/2012/03/blog-post_6488.html

    ОтветитьУдалить
  4. Александр отлично, об этом авторе раньше не слышал, понравилось! Вот открываю для себя новые имена!!!

    ОтветитьУдалить
  5. С огромным удовольствием прочитала про Лидочку болтунью! Это точно: все ноги растут из детства!

    ОтветитьУдалить
  6. Про Лидочку, как-то мимо меня прошло, не читала я в детстве этого стихотворения. Кого-то эта Лидочка мне напоминает... наверное моих детей, у которых и хореография, и спортшкола и английский, еще и в худ. школу хотят, но мама решительно сопротивляется:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Елена это точно, все корни с детства =)

    ОтветитьУдалить
  8. Светлая, молодцы они, успехов им и терпения!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Драмкружок, кружок по фото,.. - уже давно превратились в поговорку. Впрочем, в наши времена это уже становится не так популярно, как это было раньше во времена дворцов пионеров... :(

    ОтветитьУдалить
  10. Ой, это Барто обо мне написала! :)) Я тоже в классе старостой была и ужасно активная... :)))

    ОтветитьУдалить
  11. VolNa, молодец, ностальгические воспоминания захлестнули после прочитанного? =)

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательное стихотворение Барто! Такое задорное.

    Бродского тоже люблю. Сейчас как раз читаю его прозу-воспоминания :) Хороший поэт, с сильным слогом.

    ОтветитьУдалить