среда, 8 августа 2012 г.

Колокольный перезвон

Село, озеро, а рядышком с озером красивая старая церковь с переливающимися куполами и пристроенная колокольня. Отчётливо запечалился в памяти перезвон тех самых колоколов.  Звонили для призыва на церковную службу, отмечания особых событий, таких как свадьба (венчание), похороны (отпевание),  в старые времена, для призыва к защите города (поселка) или для сигнала о пожаре. И уже вся округа знала, толи радоваться, толи горевать.

Колокольний передзвін,
неначе кличуть на поклін,

колокольний передзвін,
останній навздогін,

колокольний передзвін,
єднає блукаючі долі,

колокольний передзвін,
звільняє самотність з полоні,

колокольний передзвін,
в кожній душі своє сприймання,

колокольний передзвін,
не чути, одже минуле забуте…

P.S. Пусть простят меня мои русскоязычные читатели!!! Рідна Муза, дорога мне своей уникальностью, неповторимостью, а что особенно огорчает слишком редкой благосклонностью.

33 комментария:

  1. Село, озеро, а рядышком с озером красивая старая церковь с переливающимися куполами и пристроенная колокольня. Отчётливо запечалился в памяти перезвон тех самых колоколов....

    Спасибо тебе за картинку нарисованную о моем детстве.
    Она стояла на высоком холме. А через дорогу был дом священника. А я была его дочь. Мне давали даже позвонить в колокола,потому что положение у меня было привелигированное.
    Пела на клиросе тоооненьким голоском и читала по славянски толстые книги, пахнущие ладаном. А из алтаря отец поправлял, когда я читала слово неправильно. Все прихожане умилялись. Мне было... шесть. Я была тогда намного взрослее, чем сейчас. А сейчас...кажется,что все это было совсем в другой жизни. И я уже не верю в то, что это была я...
    Спасибо тебе...

    ОтветитьУдалить
  2. Посидеть бы там на корточках, а лучше босиком да по траве :)
    Я вот тоже вечно цураюся мови, а зачем? Мне даже друзья-россияне говорили, что наше "кохаю" - волшебно звучит!
    Спасибо, Андрей :)

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня есть фотография той старой церкви. Той что колокольня отдельно... на высоком холме.
    Старая, черно-белая...
    У меня там на голове мама повязала носовой платок вместо косынки, потому что я была мелочь... и косынка была велика.

    Это было где-то под Белой Церьковью... маленькое село... Скибенцы.

    ОтветитьУдалить
  4. А у меня есть фотография той старой церкви. Той что колокольня отдельно... на высоком холме.
    Старая, черно-белая...
    У меня там на голове мама повязала носовой платок вместо косынки, потому что я была мелочь... и косынка была велика.

    Это было где-то под Белой Церьковью... маленькое село... Скибенцы.

    ОтветитьУдалить
  5. Катюша, а ведь и у нас тоже церковь недалеко от озера, даже чтобы не обходить по кругу, сокращали путь перебираясь вброд. Меня маленьким так бабушка переносила. Тоже через дорогу жил священник.

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, а ты как то опубликуй то фото на своем блоге, такие воспоминая всегда приятны.

    ОтветитьУдалить
  7. coolsayana, ох целое лето тогда бегали босиком, и не боялись.
    Спасибо тебе, заходишь не забываешь!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. У нас была речка. Рось.
    Однажды я словила там свою первую рыбу. С красными плавничками.
    Там было много ряски.
    А у отца была "красная комната". Самая волшебная из всех, что бывают. Там рождалось настоящее чудо - фотография. Мне можно было тихо-тихо сидеть и смотреть как все это появлялось...

    ОтветитьУдалить
  9. А у нас была река Супий, да она и сейчас есть но уже зарастает все, так от нее остались болота, возле одного из них бабушкин дом стоял, и когда ряска была ходил ловить ее подсакой утятам.

    ОтветитьУдалить
  10. Там и рыба отлично ловилась, бывало рыбачил сутками, приходил сам все чистил, а бабушка жарила карасей.

    ОтветитьУдалить
  11. Отец один раз привез 90 утят. А сам уехал. Кормить их приходилось мне. Я до сих пор считаю это самым большим геройством в своей жизни :)
    В ход пошло все... Даже яблоки что падали с деревьев у соседей. Потом когда кончились и они - мне объяснили про ряску. :)

    Утки выросли и забыли мой героический подвиг.

    Нашла фотографии... как здорово...

    ОтветитьУдалить
  12. А еще у нас во дворе росла белая шелковица, ее обожали что утки, что гуси. Только поспевала за упавшую шелковицу начинались бои =)

    Вот видишь, вот так и я бывает начну перебирать старые фото,и ностальгия накрывает.

    ОтветитьУдалить
  13. Черная!
    И очень огромная. Ветки были толстые, казалось дерево было больше, чем дом. По веткам можно было даже ходить, держа равновесие. Ветки ложились на крышу. По ним можно было залезть и спрятаться там... и за всеми наблюдать... И прятаться, когда звали обедать. Потому что когда поспевала шелковица обедать было совсем не обязательно.

    А на шелковице висели качели.

    ОтветитьУдалить
  14. Не у нас во дворе росла белая, а за черной мы бегали на соседнюю улицу, и действительно она была огромнейшая, и на нее не страшно было взбираться. А качеля стояла во дворе, пока от старости не завалилась. В итоге папа сделал, подвесную на груше.

    ОтветитьУдалить
  15. Видать мы родом из одного детства...
    Спасибо тебе за это путешествие!
    Пойду напишу пост с фотогроафиями. Хочу туда...

    ОтветитьУдалить
  16. А еще ведь вареники с шелковицей самые вкусные.

    И тебе большущее спасибо, за нотки ностальгии!!! Беги, =) Удачки!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Виктория Дубовенко, периодически под впечатлениями, нас с головой накрывают воспоминания...

    ОтветитьУдалить
  18. Хоть и не очень понятно, но мелодично очень, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Ольга Савченко (Бастет), спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  20. ЖАН, это и не нужно переводить!
    Прекрасно все родное!
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  21. ИрЭн Бодрова, спасибо большое! Приятно, когда воспринимают написанное!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Усі справжні думки я викладаю на папері української. так вони стають навіть більш справжніми, ніж в моїй напівпорожній голові.

    ОтветитьУдалить
  23. boginya_lavasha, дякую зліва там є Тег "Рідною мовою", заходь почитай, буду тільки радий!!! Дякую тобі!!!

    ОтветитьУдалить
  24. дедушка Крылов10 августа 2012 г., 18:59

    Колокольный звон.
    Мелодичный стих.
    Теплый детства сон.
    Единяет их.

    В быстротечный век.
    К нам приходят пусть.
    Близкий человек.
    Ностальгии грусть.

    ОтветитьУдалить
  25. дедушка Крылов, спасибо большое!!! Классный комментарий, согласен!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Годуй Рідну Музу цукерками "Світоч" - спрацьовує стовідсотково:)))

    ОтветитьУдалить
  27. О дякую за пораду Таня, але я ж можу їх їсти занадто багато, тоді вже як капітошка буду =)

    ОтветитьУдалить
  28. хоть у меня в селе и не было раньше церквуши, её только год как построили, но данный стих, да ещё и на Ридной Мове (а украинска мова так похожа на маю родную мову - беларускую) меня очень тронул, так захотелось оказать там и пройтись босиком по траве, послушать так любимый мной колокольный звон.....

    ОтветитьУдалить
  29. Велерея, спасибо большое, вот скоро поеду в те края, сяду на велосипед и погоню к той церкви.

    ОтветитьУдалить
  30. фото отчет плиззз после поездки выложи))

    ОтветитьУдалить
  31. Колокольний передзвін...
    Зупинись, неборе!
    Ось лунає з церкви він…
    Сповіщає радість? горе?…

    Дзвін пливе понад селом
    Озером, вербою…
    Не журися, це поки
    Ще не за тобою…

    ОтветитьУдалить
  32. VengIrka, як же ж чудово все написано!!! Дякую!!!

    ОтветитьУдалить