понедельник, 26 ноября 2012 г.

Предистория написания и набросок стиха "Вкус времени"



Тот стихотворный набросок который Вы прочтете ниже (чуть позже будет опубликован отредактированный вариант, который по смыслу возможно будет немного отличаться), неожиданно возник во время прочтения книги воспоминаний о Викторе Цое составленной Марианной Цой и Александром Житинским. А именно момент воспоминаний Александра Титова музыканта группы «АКВАРИУМ», вот те цитаты, которыми прониклась душа: «Вообще  некоторые предметы особенно врезаются в память – они потом создают вкус времени», «Года два назад я мучался одним вопросом: а что, если бы тогда я выбрал КИНО? Возможно, в моей жизни, и даже в Витькиной жизни, и в жизни других была бы масса событий с другим знаком. Были бы другие приколы, но были бы и другие плюсы. Однако дело в том, что самостоятельно объявив о своем выборе, выбирал-то все равно не я. Такие вещи происходят помимо сознания. Наверное, существует некая предопределенность, предрасположенность такая.»

Вкус времени,
Воспоминаний вкус,
Я не забуду,
Я вернусь.
Уже не тем,
Кем раньше был,
Но ведь не к тем,
С кем хлеб делил.
Им объясняться,
не намерен,
Нет, я не лицемерен,
Не просто будет им понять,
Как это заново
Страницы пролистать.
Сюжетной линии,
Где содержание давно укоренилось,
И вроде как поверхностно
Совсем не изменилось,
Но только угол восприятия смещен,
От  мыслей тягостных,
От множества удушливых вопросов,
Верны ли были те решенья,
Задачи коих ставила мне жизнь. 

9 комментариев:

  1. Жан, предысторию и набросок прочитала.
    Про "угол восприятия" - в точку. У меня нынче он более тупой, в смысле, не такой критичный и острый,как раньше:-)

    ОтветитьУдалить
  2. ЧУМработница, добрый день! Да, с годами на некоторые вещи, уже не так остро реагируешь.

    ОтветитьУдалить
  3. Жан,всё верно написано...Уж,мы не те,что раньше были...И,вернуться в прошлое нельзя...А,надо ли?
    Согласна с Ириной,что с возрастом притупляются и острые углы,да,и призма глаза меняется ...Главное,ты задай себе вопрос,хотел бы ты вернуться в то прошлое и прожить свою жизнь так,как жил Цой и его современники ? Он был талантлив,но далеко не пай-мальчик...Лично я считаю,что можно поклоняться талантливым людям,но каждый должен прожить свою жизнь сам...поэтому не жалей ни о чём,твоя жизнь ничем не хуже той,которую ты,когда-то не выбрал....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Allochka, согласен, у каждого свой путь, и если уж идешь то сожалеть не стоит, ведь что сделано того не вернуть. Они жили в одно время, мы живем в другом, я не поклоняюсь, ведь говорят же не сотвори себе кумира, просто интересно читать воспоминания очевидцев тех лет.
      Вот завтра уже надеюсь опубликую редакционную версию.

      Удалить
  4. Мой муж был поклонником Цоя, я нет,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Цоя и БГ и ЧИЖ и вообще русский и советский рок люблю!

      Удалить
  5. Безусловно, неординарная личность. Я предпочитаю тебя, твой светлый и тёплый гений.Это когда ты не мрачен.

    ОтветитьУдалить